"Порт является само существование Одессы" - говорил граф А.Ф. Ланжерон, один из ключевых фигур истории этого города. Этот элемент инфраструктуры дал толчок бурному развитию Одессы и прославил ее на весь мир.
История
История Одесского морского порта достигает еще времен древнегреческой колонизации VIII - IV вв. до н.э., когда эллины заинтересовались возможностью новых торговых путей, рынков сбыта и получением необходимых ресурсов и материалов, в частности зерна, железной руды и древесины. Таким образом, побережье Черного моря, и Одесский залив ни была исключением, было устлано полисами-колониями греков, а порты играли ключевую роль в этом сообщении.
История Одесского морского порта достигает еще времен древнегреческой колонизации VIII - IV вв. до н.э., когда эллины заинтересовались возможностью новых торговых путей, рынков сбыта и получением необходимых ресурсов и материалов, в частности зерна, железной руды и древесины. Таким образом, побережье Черного моря, и Одесский залив ни была исключением, было устлано полисами-колониями греков, а порты играли ключевую роль в этом сообщении.
Во времена Средневековья это место населяли варвары, впоследствии образовалось поселение Качибей (Хаджибей), что имело порт, крепость, маяк и таможню, и преимущественно торговало зерном. Впоследствии уже в XV веке Причерноморьем и Бессарабией завладела Османская империя. Турки завладели Хаджибейской крепостью, которая также называлась Ени-Дунья, что с тюркского Новый Свет. После двух неудачных попыток Российская империя захватила Причерноморья, одержав победу над турками, в результате чего завладела крепостью и открыла доступ к Черному морю. Руководителем военной операции Иосиф Дерибас.
Для развития Юга были привлечены ведущие эксперты Европы и Российской империи, в том числе военный инженер Ф. П. Де-Волан, который активно развивал инфраструктуру, в том числе и порт. Это привело к оживлению экономического состояния региона, увеличение населения, посевных площадей и развитию торговли. Таким образом, порт в Хаджибее стал весомым игроком на просторах Средиземноморья. Зерновой откуп порта составил более 40% общего государственного откупа всей Российской империи. Губернатор Новороссийского края Луи Александр де Ланжерон ввел в городе статус порто-франко, предоставляющего права на беспошлинный ввоз и вывоз товаров, это привлекало все больше купцов. В 1900 году Одессу посетили 9773 судна.
Современность
Мировые войны внесли свои коррективы в работу порта, который перепрофилировался в соответствии с военными нуждами. Послевоенное восстановление дала толчок к внедрению новых технологий, строительства элеваторов, холодильников, складов, причалов, станций для очистки балластных вод и т.д. Во времена Независимости были созданы Церковь Св. Николая, Музей Одесского порта, Концертно-выставочный комплекс, яхт-клуб и другие учреждения оздоровительно-рекреационного характера. Рядом размещена скульптура "Золотой мальчик", которая является подарком городу от автора - Эрнста Неизвестного, а также памятник жене моряка, посвященный семьям мореплавателей.
Мировые войны внесли свои коррективы в работу порта, который перепрофилировался в соответствии с военными нуждами. Послевоенное восстановление дала толчок к внедрению новых технологий, строительства элеваторов, холодильников, складов, причалов, станций для очистки балластных вод и т.д. Во времена Независимости были созданы Церковь Св. Николая, Музей Одесского порта, Концертно-выставочный комплекс, яхт-клуб и другие учреждения оздоровительно-рекреационного характера. Рядом размещена скульптура "Золотой мальчик", которая является подарком городу от автора - Эрнста Неизвестного, а также памятник жене моряка, посвященный семьям мореплавателей.
Автор: Богдана Грицев
Достопримечательности этого региона (0)
JoomShopping Download & Support