








Это место является одним из символов Запорожье, который можно найти на сувенирных магнитах, ручках и футболках. Но объект несет не только туристическую функцию, но и обеспечивает электроэнергией весь Донецко-Криворожский промышленный район.
Посещение этого сооружения состоит из двух частей: пройти / проехать самую плотину, а также посмотреть на нее со стороны (лучше ночью). Гидроэлектростанция соединяет левый берег (центр) с правым (Днепровский район города).
История
Плотину начали строить в 1927 году, и уже в 1932 заработал первый гидроагрегат. А в 1939 году работали уже все девять. Как ни странно, но технический надзор за строительством осуществлял полковник инженерного корпуса США Хью Линкольн Купер, а большинство деталей были поставлены американскими компаниями NNS и General Electric.
Плотину начали строить в 1927 году, и уже в 1932 заработал первый гидроагрегат. А в 1939 году работали уже все девять. Как ни странно, но технический надзор за строительством осуществлял полковник инженерного корпуса США Хью Линкольн Купер, а большинство деталей были поставлены американскими компаниями NNS и General Electric.
Во время строительства, на ДнепроГЭСе были проложены рельсы для трамвая, хотя и только в одну сторону. Именно поэтому у этого трамвая было два руля: спереди и сзади. Он курсировал по маршруту "Днепрострой - площадь Свободы" и имел только две остановки. Первый рейс через Днепровскую ГЭС был осуществлен 17 июля 1933 из Киева в Херсон теплоходом "В. Я. Чубарь ".
Интересно, что в результате введения гидроэлектростанции в эксплуатацию, уровень воды в Днепре поднялся на 50 метров, что позволило внедрить сквозное судоходство, но привело к затоплению 50 населенных пунктов, что является весьма печальным фактом.
Также интересно то, что плотина дважды была разрушена во время Второй Мировой войны. Впервые - советскими солдатами во время отступления, когда Запорожье захватили нацисты в 1941 году. И хотя войска вермахта возобновили работу станции, уже в 1944 году, во время их отступления, пруд снова было подорвано. Но уже в 50-х ГЭС вновь заработала, еще и с повышенной мощностью.
Днепровская гидроэлектростанция образовала старое на Днепре водохранилище - Днепровское. Некоторое время его называли озером Ленина через памятник, о котором речь пойдет дальше. Также встречается название "запорожское водохранилище". Сейчас проводится постепенная реконструкция плотины, которая по плану должна завершиться в 2021 году.
Туризм
У плотины, если смотреть от центра города, находится Запорожский речной порт, где раньше стоял памятник Ленину (отсюда и прежнее название водохранилища), но в 2016 году монумент снесли, а на пьедестале нарисовали казака. А с другой стороны есть Правобережный пляж и причал "Правый берег".
У плотины, если смотреть от центра города, находится Запорожский речной порт, где раньше стоял памятник Ленину (отсюда и прежнее название водохранилища), но в 2016 году монумент снесли, а на пьедестале нарисовали казака. А с другой стороны есть Правобережный пляж и причал "Правый берег".
На Днепровскую ГЭС приятнее смотреть ночью, когда плотина подсвечивается желтым и синим цветами, подчеркивая патриотизм и создавая романтическую атмосферу для всего города. Лучшие места для фотографий: остров Хортица и мосты Александра Преображенского. Поэтому приезжайте в Запорожье, чтобы насладиться красотой этого замечательного города!
Автор: Анна Петренко
Достопримечательности этого региона (0)
JoomShopping Download & Support