Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев Киевский крематорий на Байковом кладбище (Колумбарий), Киев
За последние несколько лет в сети появилось большое количество материалов посвященных Киевскому модернизму. О зданиях созданных по принципах Ле Корбюзье и Оскара Нимейера стали говорить с другой точки зрения: как об архитектуре шедевральной и уникальной, как о культурном наследие, которым можно гордиться и которое следует беречь.
 
Киевский крематорий является одним из наиболее часто упоминаемых зданий в контексте архитектуры киевского модернизма. В 60-е годы начали публично говорить о трагедии Бабьего Яра (во время Второй мировой войны там проводились массовые расстрелы, а тела погибших сжигали), поэтому идея кремации вызвала негативные ассоциации и реакции в сообществе. И все же в 1968 году на территории Байкового кладбища - старейшего и одного из самых известных в Украине, началось сооружение комплекса. Он стал одним из 3-х построенных на территории УССР. Над проектом 13 лет работал архитектор Авраам Милецкий и супруги Ада Рыбальчук и Владимир Мельниченко.
 
По замыслу Милецкого крематорий должен быть сугубо функциональным зданием, но проект не удовлетворил художников, которые хотели сделать его местом, где люди, которые только потеряли кого-то близкого, могли почувствовать исцеление после полученной травмы. Такой эффект они планировали создать с помощью архитектуры и ландшафтного дизайна. Так в проект крематория с прощальными залами добавились Парк памяти и земляные трассы колумбария.
 
Киевский крематорий образует несколько зданий. В административный корпус с вип-залом для прощания, холодильниками и другими помещениями приходят, чтобы оформить кремацию. Архитектурной особенностью корпуса является почти полное отсутствие в нем прямых углов. В знаменитой бетонной постройке в виде космических полусфер расположены 2 больших зала для прощания. Украшением одного из них является голубой барельеф создан в 1975 году Адой Рыбальчук и Владимиром Мельниченко. Также они планировали здесь цветные витражи на белых стенах, которые, так и не были сделаны.
 
Для кремации используют 4 сдвоенных газовых печи, расположенные в земляном холме, к которым ведут подземные коридоры. Температура в каждой из печей тысячи градусов. За несколько часов от тел, сжигаемых вместе с гробами, остается около 3 литров пепла, который помещают в специальные урны.
 
Для укрепления склонов горы, на которой находится кладбище, Парку Памяти придали структуру кургана с террасами. Кроме того, с этой же целью возвели 200 метровую стену. Впрочем она должна была выполнить еще одну функцию. По проекту Рыбальчук и Мельниченко на стене должен быть бетонный барельеф - воплощение жизни человека через ряд сюжетов (от мифологических до эпизодов послевоенного восстановления), чтобы отвлекать скорбящих от их потери и вызывать размышления о более глобальных вещах. Перед стеной спроектировали искусственное озеро, в котором бы отражались элементы панно, окрашенные в яркую глазурь. Художникам потребовалось 10 лет, чтобы подготовить стену, вылепить все скульптуры, сделать необходимые каркасы, но, к сожалению, завершить этот величественный замысел им так и не удалось. В декабре 1981 года партийное руководство приказало уничтожить барельеф, ссылаясь на несоответствие работы принципам социалистического реализма. Позже были найдены служебные записки, которые указывали на "слишком большие, неславянские носы барельефов". В результате 300 камазов в течение 3 месяцев заливали стену бетоном, пока не скрыли все элементы.

Позже даже художники из Европы и Америки готовы были вложить средства в восстановление панно, но ни советская власть, ни власть времен независимости не проявляют в этом заинтересованности. И сейчас то, что когда-то могло стать шедевром, превратилось просто в бетонную стену поросшую плющом.
В крематории ежегодно происходит более 12 000 кремаций, это около 35 - ежедневно. Территория крематория всегда открыта для посетителей, а с горы, где расположен комплекс открывается великолепная панорама Киева.
 
Автор: Ирина Макуха
Copyright MAXXmarketing GmbH
JoomShopping Download & Support