Памятник паровозу ФД20 на Южном вокзале, ст. Харьков-Пассажирский


Код: 49.9789151, 36.2063348
Тип места: Памятники\Памятные места
пам'ятник паровозу фд 20 на південному вокзалі, ст. харків-пасажирський Цікаві місця України харків пам'ятник паровозу фд 20 на південному вокзалі, ст. харків-пасажирський Цікаві місця України харків пам'ятник паровозу фд 20 на південному вокзалі, ст. харків-пасажирський Цікаві місця України харків пам'ятник паровозу фд 20 на південному вокзалі, ст. харків-пасажирський Цікаві місця України харків пам'ятник паровозу фд 20 на південному вокзалі, ст. харків-пасажирський Цікаві місця України харків

Уже около тридцати лет на Харьковщине перестали использовать паровозы в качестве основного подвижного и тягового состава, но, к счастью, некоторые из них сохранились для потомков как технические памятники и исторические реликвии. Своим неповторимым силуэтом, так отличающимся от современных локомотивов, они неизменно привлекают  к себе внимание, пробуждая память о прошлом. Поэтому установка таких памятников играет немаловажную роль в деле патриотического воспитания молодёжи.

В настоящее время в Харькове и ближайшем пригороде установлено 5 памятников-паровозов. Изначально их было 6, но паровоз, установленный в парке «Юность» ввиду его аварийного состояния был несколько лет назад окончательно демонтирован и сдан на металлолом.

Локомотивы-памятники — это разновидность технических памятников,  натурные образцы настоящих локомотивов, представляющие историческую, а также техническую ценность.

Итак, на сегодняшний момент сохранились следующие паровозы-памятники:

  1. На станции Харьков-Пассажирский – паровоз  ФД20.
  2. В депо станции Основа – паровозы  СО17, 9П и парогенератор Эр.
  3. В депо станции Октябрь – паровоз Эу.

Несколько слов об истории локомотовов ФД («Феликс Дзержинский»)

Эта серия — визитка советского паровозостроения 1930-х годов, самые первые мощные грузовые локомотивы своего времени. Они был созданы для доставки материалов к местам строек века. Брали на работу на эти локомотивы только лучших из лучших. Всего произвели около 3200 локомотивов этой серии.

lokomotib-fd-20-pamyatnik-v-kharkove

В них воплощены три главные конструкторские идеи: максимальное использование имеющейся железнодорожной сети (без какой-либо её реконструкции), использование винтовой сцепки, увеличение скорости и веса товарных поездов. Конструкторский коллектив, ударно потрудившись, «выдал» чертежи инновационного паровоза в  невиданный в практике локомотивостроения срок — через 100 рабочих дней после получения заказа. В сборке первого локомотива этой серии участвовали три машиностроительных завода: Ижорский, Коломенский и Сормовский.

Паровозы серии ФД20 были самыми распространенными и надежными товарными паровозами вплоть до того времени, пока им не пришли на смену более рентабельные в народном хозяйстве электровозы. Недалеко от станции Харьков-Пассажирский, ближе к Новоселовке, установлен именно такой паровоз-памятник ратному и трудовому подвигу железнодорожников Южной магистрали в мирное время и в годы Великой отечественной войны. Постамент памятника украшает надпись: «СЛАВА ТРУЖЕНИКАМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ».

lokomotiv-fd-20-slava-trugenikam-stalnih-magistraley

К сожалению, они, в силу того что находятся на открытой местности, подвержены разрушительному действию времени, поэтому не стоит откладывать экскурсию к этим уникальным свидетельствам достижений советской инженерной мысли!

Добавить комментарий

Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH