Спасов скит, Борки Спасов скит, Борки Спасов скит, Борки Спасов скит, Борки Спасов скит, Борки Спасов скит, Борки Спасов скит, Борки Спасов скит, Борки Спасов скит, Борки Спасов скит, Борки video

Одна из святынь Харьковской области находится возле железной дороги, на линии Мерефа-Лозовая. Данное место находится за станцией Борки, в районе станции ранее называемой "Первомайской". В недавнее время ей вернули прежнее имя в память о событиях случившихся уже более 120 лет назад: станция "Спасов Скит".

Весной 1888 года из Севастополя в Москву  ехал поезд, в котором находился император Александр III. 17 октября пассажирский состав из 17 вагонов с пассажирами и семьей российского царя в этот момент тянули два более мощных тягача от товарного поезда в сравнении с пассажирскими тягачами. Развив слишком высокую скорость, в одном из поворотов вблизи поселка Борки из-за возникшей качки состав сошел с рельс.

В результате аварии погибло 21 и пострадало 35 человек. Однако царь вместе с его семьей в катастрофе состава не пострадали чудом  оставшись в живых. Так рассказывают миф о том, что якобы Александр обладал огромной физической силой, что смог удержать падающую на семью крышу вагона и тем самым спастись. Однако в действительности царскую семью спасло то, что у вагона-ресторана во время крушения сдвинулись стены, что не позволило крыше упасть на них.

В честь чудесного спасения Александр III и семьи было решено начать строительство мемориального комплекса. В течении 1891–1894 годов было возведено множество сооружений, в том числе и храмы. Роберт Марфельд был разработчиком комплекса архитектурных сооружений. В комплекс входил кирпичное здание богадельни и гранитный обелиск с изображением участие императора в спасении людей. Вместо деревянной была построенная кирпичная часовня Нерукотворного Спаса, как раз в месте где оказался вагон-ресторан после крушения. Часовня состояла из четырех-гранной башни с крестом, а часть ее помещения находилась в железнодорожной "пещере" насыпи.

Однако жемчужиной комплекса была православная церковь Христа Спасителя. Это было грандиозное своим размахом строение тех времен, спроектированное в византийско-русском стиле 17 века. Однокупольный храм вмещал около 700 людей, а алтырь был обращен в сторону железной дороги, на восток. Фасад часовни Нерукотворного Спаса, а также храма Христа Спасителя прекрашали мозаичные изразцы которые были сделаны А. Фроловым в мастерских императорской Академии Художеств, в то время как наружное покрытие было обработано сусальным золотом.

Поначалу работами с комплексом занималась Святогорская обитель, но со временем Спасов Скит был передан в Министерство путей и сообщений. Так во времена их "правления" были построены церковноприходская школа и библиотека, открыты больница и дом пристарелых для престарелых железнодорожников.

К сожаленью, во время второй мировой войны храм был взорван и полностью разрушен, в то время как часовня была сильно повреждена. С тех времен часовня долгое время использовалось как складское помещение. Однако начиная с 1992 года неравнодушные жители принялись за реконструкцию часовни. Позже в этот процесс также присоеденилась ЮЖД, и объедененными усилиями летом 2003 года была полностью восстановлена часовня, а станция стала называться как и прежде - Спасов Скит.

Добавить комментарий

Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH